Мы стремимся предоставить вам актуальную и полезную информацию о финансовых продуктах, помочь вам осознанно подойти к выбору финансовых услуг и найти оптимальное решение для своих нужд.
Оплата через валидатор – это удобно и быстро. Но нередко происходит ситуации, когда банковская карта вносится в стоп-лист при оплате проезда. Причины данной ситуации бывают разные, и в каждой из них используется индивидуальная последовательность действий для решения проблемы.
Что такое стоп-лист
Стоп-лист – это электронный реестр карт, с которых не получилось перевести денежные средства за проезд. Карта попадает в базу данных сразу после того, как оплата не прошла. В этой ситуации пассажиру необходимо в будущем погасить долг перед транспортной компанией. Этой картой нельзя платить за проезд, пока система не разблокирует ее.
Транспортная компания сообщает клиенту о занесении карты в стоп-лист уведомлением на телефон. Перед очередной поездкой следует проверить карту на наличие блокировки. Если она имеется, то следует воспользоваться другим способом оплаты: наличными или другой картой.
Многих людей интересует, почему карта в стоп-листе. Причины блокировки бывают разные:
Она уже заблокирована транспортной системой за неуплату одной из прошлых поездок.
Недостаточно денег.
Обладает определенными техническими характеристиками: ей нельзя пользоваться для бесконтактной оплаты.
Информация не считалась.
Держали недостаточно по времени, деньги не успели перечислиться.
Пластик поврежден.
Истек срок действия.
Банк заблокировал все или только эту карту за непогашенные долги.
Сбои в работе валидатора.
Нестабильность транспортной или банковской системы.
Как определить, что карта находится в стоп-листе
Если банк не уведомил об успешной оплате, то рекомендуется просмотреть историю операций в приложении. При отклонении платежа существует большая вероятность, что на карте нет нужной суммы.
Когда платеж не прошел, транспортная компания вносит карту в «черный список». В дальнейшем ее можно будет разблокировать. Если этой картой попробовать оплатить другую поездку, то валидатор выдаст предупреждение, что она находится в стоп-листе.
Чтобы снять карту из стоп-листа, вам потребуется воспользоваться Личным кабинетом пассажира. Этот функционал предоставляется для того, чтобы обеспечить доступ к информации о всех оплаченных картой поездках.
Личный кабинет пассажира – это специальный сервис на сайте или в приложении банка, картой которого пассажир оплачивал проезд.
Для того чтобы выбрать подходящую транспортную компанию, вы можете воспользоваться предоставляемой Сбербанком услугой. Вам нужно будет просто заполнить форму, указав город, в котором была совершена поездка, выбрать нужного перевозчика из предложенного списка и перейти по ссылке, которая приведет вас в Личный кабинет пассажира. Далее следуйте алгоритму:
Произведите авторизацию в Личном кабинете транспортной компании.
Перейдите в раздел истории поездок.
Нажать на красную кнопку с суммой долга и на кнопку «Погасить задолженность».
Еще один способ: позвонить операторам горячей линии банка и попросить их повторить операцию.
Для карт существует автоматический вывод. Сначала необходимо пополнить счет. Далее банк повторно обращается к карте. Такой способ можно использовать в течении 14-28 суток после блокировки.
Сроки удаления карты из стоп-листа
В разных регионах свои сроки. Это зависит от способа обновления базы данных на всех валидаторах. Если устройства ручные, то это делают контролеры. При стационарных это делается удаленно. Чаще всего обновление осуществляется в пределах суток. Реже процесс занимает несколько дней.
Как поступить в случае оплаты с телефона
При совершении платежей через мобильный телефон рекомендуется повторно привязать карту к используемому платежному сервису, например, SberPay. Таким образом вы создадите новый счет, который можно использовать для безопасных транзакций с вашего смартфона.
Какими картами можно оплатить проезд в транспорте
Для оплаты проезда в общественном транспорте можно использовать карты российских банков с функцией бесконтактной оплаты.
Рекомендуется выбирать карты от банков, предлагающих разнообразные акции, включая возможность получения кэшбэка за поездки. Информацию о таких акциях и предложениях можно найти на официальных веб-сайтах банков.
Что делать, чтобы ваша карта не попала в стоп-лист
Советы по избежанию блокировки карты:
Прикладывайте одну карточку, а не несколько штук одновременно.
Оплачивайте проезд картой только за себя.
Обратите внимание, что списание средств за поездку в городском транспорте может занять от 1 до 3 дней.
Регулярно проверяйте статус оплаты в приложении вашего банка или в личном кабинете пассажира, чтобы быть в курсе произведенных транзакций.
***
Блокировка карты транспортной системой создает лишние проблемы и трудности. Во избежание попадания карты в стоп-лист нужно перед оплатой проезда убеждаться в наличии денег на карточке, а также тщательно прикладывать и держать карту до подтверждения терминалом оплаты.
Карта убирается бесплатно любым из способов: в личном кабинете пассажира; повторной оплатой в приложении банка; автоматическим списанием после пополнения баланса карты.
На каком сайте можно убрать карту из стоп-листа?
На сайте транспортной компании вашего города.
Как оплатить проезд, если карта в стоп-листе?
Если карта попала в стоп-лист, то до разблокировки оплатить проезд в транспорте ей не получится. Это касается и виртуальной и пластиковой карточек. Можно воспользоваться другой картой, наличными или проездным.
Минимальное количество отказов и мгновенный перевод на любую карту. Доступно частичное погашение с пролонгацией договора на новый срок. В праздники действуют специальные предложения.