Кредо: разбираться в сложных вещах и рассказывать о них просто. Пишет о финансах с душой и заботой о читателе. Любовь к деталям и техническое образование привносят скрупулезность в каждый текст.
Самый современный, полностью дистанционный и очень популярный банк по определению не может обходить стороной вопрос защиты своих клиентов от ошибочных и мошеннических платежей. Как обрабатывает заявления на чарджбэк Тинькофф Банк? Всегда ли могут добиться справедливости его клиенты? Есть ли отличия в работе с возвратом платежей у этой компании?
Никто не застрахован от случайной ошибки при платеже в интернете. Мошенники и недобросовестные продавцы тоже могут добавить хлопот. Наконец, вероятность технического сбоя при перечислении денег продавцу или простой ошибки автоматической банковской системы всегда существует.
Для всех этих случаев есть специальная процедура возврата ошибочного или недопустимого платежа — чарджбэк. Впрочем, этот механизм защищает не только покупателей, ведь продавцы тоже могут оказаться жертвами покупателей-мошенников. Подробно рассказываем об особенностях процедуры чарджбэк в общей статье на эту тему.
Согласно данным рейтингов, Тинькофф Банк занимает верхние строчки по популярности и прибыли. Этому способствует удачная бизнес-модель компании — в век цифровых технологий и сетей, банк отказался от офисов обслуживания, оставив лишь один, центральный — в Москве, на Волоколамском проспекте, д. 10, стр. 1.
Этот адрес имеет прямое отношение к рассматриваемому в статье вопросу — оспариванию платежей от покупателей продавцам. Несмотря на довольно лояльное отношение к чарджбэку у этого банка, нельзя исключать необходимость личной явки клиента в особо сложных случаях. Как это приходится делать, например, тем, кому банк заблокировал дистанционное обслуживание.
Чарджбэк Тинькофф — отзывы
Как становится ясно из рассказов пользователей, сложные случаи — это практически любые, в которых претензионный отдел не будет уверен в успешном завершении диспута по правилам платёжной системы. Большинство предлагаемых клиентам карт банка, носит логотип MasterCard, а значит, условия именно этой платёжной системы должны иметь наибольший вес при инициации процедуры чарджбэк. Тинькофф Банк, Мастеркард, Виза, законодательство РФ — требования к проведению операций по возврату платежей присутствует в первом, втором, третьем и четвёртом, но в действительности решающую роль будут играть правила банка.
Согласно которым, например, заявление на возврат оспариваемого платежа можно подать не позже 30 дней после покупки, хотя платёжные системы предусматривают для этого сроки в 120, 180 и 540 дней в зависимости от конкретной системы и ситуации.
Как и большинство других кредитных учреждений, Тинькофф Банк не испытывает энтузиазма при рассмотрении заявлений от обманутых клиентов брокерских фирм. Причина — несмотря на то, что эти компании явно мошеннические, с точки зрения правил платёжных систем и законодательства, договоры, которые подписывают клиенты таких фирм, не предусматривают возврат средств. Как правило, в них есть пункты об опасности потери денег при инвестировании, что сводит вероятность успеха чарджбэка на нет.
Чарджбэк Тинькофф: как оформить?
Чтобы в Тинькофф Банке оформить заявку на чарджбэк, пользователю необходимо войти в личный кабинет или в мобильном приложении связаться с сотрудниками поддержки и сообщить о своей проблеме. В ответ будет предоставлен специальный бланк и затребованы дополнительные данные, которые помогут разобраться в вопросе и подготовить заявку на спорную операцию.
Успех процедуры чарджбэк, как правило, зависит от нескольких вещей:
насколько настойчив клиент;
лояльно ли банк относится к конкретной ситуации возврата платежа;
не пропущен ли срок подачи заявления;
насколько подробно и понятно описаны обстоятельства покупки;
представлены ли все необходимые документы и материалы, подтверждающие правоту покупателя.
Минимальное количество отказов и мгновенный перевод на любую карту. Доступно частичное погашение с пролонгацией договора на новый срок. В праздники действуют специальные предложения.