Номер телефона привязывают к банковской карте (и счету) для идентификации клиента. Это обеспечивает безопасность при использовании различных сервисов банка и дистанционном управлении счетом. Но если номер телефона меняется, это может создать некоторые неудобства. Нужно разобраться, как изменить номер телефона в Сбербанке онлайн, чтобы быстро восстановить доступ ко всем функциям.
Почему необходимо изменить контактный номер телефона
Банк использует номер телефона клиента не только для рекламных рассылок. Привязка осуществляется, чтобы:
клиент мог получать СМС обо всех операциях, которые проводятся с карточным счетом — уведомления присылают как при поступлении средств, так и при списании, поэтому владелец знает состояние счета и остаток по нему;
обеспечить доступ к интернет-банкингу и мобильному приложению — регистрируются в сервисах по номеру карты и одновременно телефонному номеру, он позволяет идентифицировать клиента, а это дает возможность проводить любые операции, в том числе оплачивать услуги, совершать переводы на другие карты и т.д. ;
подтвердить совершение операций, которые проводятся онлайн — на привязанный номер банк отправляет код, выполняющий функцию разового пароля, без него деньги не спишутся;
подключить карту к Системе Быстрых Платежей (далее СБП), которая позволяет переводить деньги в другие банки по номеру телефона.
Для этого и нужно знать, как сменить номер в Сбербанке, если по каким-то причинам клиент собирается пользоваться новой сим-картой. Иногда это делается, если телефон утерян или попал в чужие руки. Тогда смена номера нужна для обеспечения безопасности, но предварительно нужно позвонить в банк и заблокировать утерянный номер.
Перед тем, как сменить номер телефона в Сбербанк онлайн, пользователю нужно выяснить, какой номер на текущий момент используется для привязки. Для этого необязательно идти в офис банка. Можно позвонить по номеру 900 или отправить на него СМС с текстом "Инфо". Если клиент пользуется мобильным приложением или сервисом Сбербанк Онлайн, можно воспользоваться ими, заглянув в личный кабинет. Два последних способа — самые быстрые. Нужно:
зайти в систему под своим логином и паролем;
в профиле выбрать пункт "Настройки";
в новом меню выбрать пункт с банковскими уведомлениями.
Нужный номер будет отображаться рядом с картой, к которой привязан. После этого, если он не является актуальным, уже можно разбираться, как лучше сменить номер телефона в Сбербанке. Для этого можно воспользоваться терминалом, прийти в отделение банка или открыть приложение.
Вставить карту в банкомат и пройти идентификацию, введя пароль.
Выбрать пункт "Все операции", а в нем найти раздел "Информацию и сервисы".
Кликнуть на вкладку "СМС-банк", а затем нажать на кнопку с функцией изменения номера.
Подключение нового номера не происходит моментально. Банк должен все проверить, и в течение нескольких дней номер будет изменен.
Через контакт-центр
Как сменить неактуальный номер в Сбербанке, могут рассказать специалисты горячей линии. Они полностью рассказывают алгоритм действий, которые нужно предпринять, чтобы сменить номер. Но для начала клиенту нужно пройти идентификацию — сообщить свои паспортные данные, реквизиты карты и кодовое слово, которое он выбрал при открытии счета. Этот способ подходит только в том случае, если у клиента есть аппарат со старой сим-картой (например, он просто покупает новый телефон с другой симкой). Если аппарат был утерян или украден, связаться с контакт-центром не выйдет.
С помощью консультанта в отделении банка
Можно обратиться в любое отделение, но нужно иметь доказательства того, что это ваш телефон. Достаточно взять паспорт для идентификации и сверки данных. Перед тем, как поменять номер телефона в Сбербанке, нужно написать стандартное заявление. В этом документе обязательно указывают причину замены — например, покупка нового номера или утеря старого телефона. Тогда все изменения внесет специалист банка. Это делается быстро, но может занять полчаса или даже больше. После этого номер активируется, а потом на него приходит соответствующее уведомление.
Самостоятельно — с использованием интернет-манкинга или приложения
Если разобраться, как поменять номер, привязанный у карте, можно справиться и без помощи банковского работника. Для этого нужно войти в личный кабинет, в профиле выбрать раздел "Данные и Сбер ID".
В подпункте "Телефоны" будут отображаться все номера, которые были введены в привязке к картам. Сюда и вносится новая информация.
Читать инструкцию заранее не надо, можно следовать всплывающим подсказкам.
***
Какой бы способ вы ни выбрали, банк будет проверять новые номер. Это займет от нескольких часов до нескольких дней, в течение которых пользователь не сможет пользоваться телефоном как платежным инструментом, поскольку на него не будут приходить коды и пароли.
Обязательно следуйте рекомендациям банка при замене номера и не переходите по непроверенным ссылкам. В договоре с банком должен быть указан не только сайт, но и контактная почта техподдержки, поэтому вся необходимая информация у пользователя уже есть, ничего искать не надо. Тем более, нельзя сообщать кому-то свои персональные данные или устанавливать на телефон непроверенные приложения. Все это может привести к тому, что мошенники получат пароль и доступ к персональным данным. Если не уверены, что сможете сменить номер самостоятельно, обращайтесь в отделение банка.
Минимальное количество отказов и мгновенный перевод на любую карту. Доступно частичное погашение с пролонгацией договора на новый срок. В праздники действуют специальные предложения.