Кредо: разбираться в сложных вещах и рассказывать о них просто. Пишет о финансах с душой и заботой о читателе. Любовь к деталям и техническое образование привносят скрупулезность в каждый текст.
«Подберём первый заём под 299р за 5 дней** 0%» — думаете у создателей сервиса плохо с русским? Что это за «заём под 299р»? Нет, это всего лишь один из приёмов, путающих пользователя и сбивающих его с толку.
По состоянию на 22.02.2023 сайт этой компании не работает. Если с вашей карты продолжаются списания в пользу этого сервиса — свяжитесь с его менеджерами по телефону и электронной почте (найдёте их в статье — в разделе «Информация о сервисе»). Если вам не отвечают — блокируйте или перевыпускайте карту.
Первый шаг. 24zaem: отписаться от услуги
Сам сервис предоставляет возможность отписаться двумя способами: с помощью формы «Обратная связь» и письмом на электронный почтовый ящик поддержки:
В верхнем меню сайта нажмите ссылку «Обратная связь» и в открывшемся окне введите номер телефона, который указывали при регистрации. Вам по СМС должно прийти сообщение с кодом, который нужно будет ввести в следующем окне. Затем сервис должен подтвердить завершение этой операции.
Отправьте по email письмо на адрес [email protected] В теме письма укажите «Отписка», в тексте — свои данные: номер телефона, последние 4 цифры номера банковской карты и ваш адрес email. Добавьте, что хотите отключить платную подписку и по какой причине.
Что может пойти не так на этом этапе:
не сработает форма для отписки;
не придёт код, подтверждение сервиса или ответное письмо;
вы забыли или потеряли доступ к номеру телефона или зарегистрированному адресу email;
подтверждение сервиса придёт, но отписаться от подписок 24zaem это не помогает — списание средств продолжается.
Если что-то из перечисленного — ваш случай или вы просто хотите убедиться, что у 24zaem нет шансов ещё раз списать с карты средства, следуйте инструкции дальше — есть надёжный способ отключить сервис.
Второй шаг. Блокируем карту
Немедленно остановить списание денег можно только этим способом. Большинство банков блокируют свои карты по запросу клиентов оперативно, без бюрократии и бесплатно.
Почему именно блокировка карты — лучший и самый быстрый вариант? Можно же просто вывести с неё все средства?
Во-первых, это логичнее, чем опустошать счёт карты — с нулевым балансом она всё равно бесполезна.
Во-вторых, трудно быть уверенным, что на карту не поступят средства — от родных, знакомых, работодателя, выплата какая-нибудь или возврат платежа. Если вы не успеете быстро вывести вновь поступившие деньги, то 24zaem примется за старое: вы обнаружите, что он опять снимает деньги с карты.
Блокировка — мера надёжная, но временная. Держать карту, которой нельзя пользоваться — какой смысл? А если её разблокировать, то 24zaem немедленно продолжит попытки списания. Согласно документам — пункту 6.7 договора оферты сервиса, делать он будет это в течение года.
Нужно продолжать действовать — выручать свою банковскую карту от сервиса, который не хочет её отпускать.
24zaem предоставляет и вход в личный кабинет: кнопка «Войти в аккаунт» в верхней части главной страницы;
345240, Ставропольский край, г. Михайловск, ул. Октябрьская, дом 227 — адрес регистрации ООО «СТАВ-МЕДИА», оператора сервиса.
Все свои обращения и ответы сервиса лучше сохранять — делать копии писем, записывать разговоры и т.д. Это может пригодиться, если вы захотите вернуть свои деньги.
Как показывают отзывы клиентов сервиса, вариантов развития событий после обращения в службу поддержки, может быть несколько: возможно, менеджеры отменят подписку, но есть вероятность, что на запрос никто не ответит вообще.
Встречаются отзывы, в которых пользователи сообщают о том, что сервис продолжает снимать деньги даже после подтверждения отмены подписки. Если хотите решить вопрос с «освобождением» своей карты от 24zaem сразу и навсегда — заканчивайте начатое.
Четвёртый шаг. Перевыпуск карты
24zaem снимает деньги: как отключить его окончательно и бесповоротно? Перевыпускайте карту.
После перевыпуска у карты изменится номер, и сервис не сможет списывать с неё деньги. Нужно обратиться в банк и сообщить, например, что карта скомпрометирована (её данные стали известны широкому кругу лиц) или сообщить, что она вышла из строя.
Условия перевыпуска карт отличаются в разных банках и на разных тарифных планах — это может быть и платная операция. Поинтересуйтесь заранее, сколько будет стоить перевыпуск в вашем случае. Если посчитаете, что выходит дороговато, возможно, пришло время выбрать другой тариф или даже другой банк.
Как вернуть деньги
Это кажется нагромождением лозунгов и призывов, противоречащих друг другу данных, обещаний и рекламы. Но вы и не должны ничего понять. Например, то что получаете услугу не за 299 рублей и не на 5 дней, а серию списаний по 299 рублей каждые 5 дней в течение 25 дней (это хоть и написано под кнопкой «Оформить заявку», но сразу же опровергается ниже).
Намётанный глаз сразу заметит на сайте сервиса 24zaem детали в которых он близок к введению пользователя в заблуждение: пространные формулировки; рекламные призывы, которые можно толковать двояко; умалчивание важных условий.
Однако проблема в том, что однозначного и явного обмана нигде нет — сервис, который допускает подобное, долго бы не просуществовал.
Ещё одна проблема: хотя в «рекламной оболочке» сервиса, на сайте — много довольно «мутных» мест, но в документах, которые подписывает пользователь при регистрации, всё объясняется достаточно чётко и ясно: суть услуги, её стоимость, что предоставит компания, что получит клиент.
Всё это затруднит возврат денег клиентом.
Да, многие думают, что сервис предоставит гарантированный заём и поэтому соглашаются на оплату услуги «подбора».
Да, сервис достаточно путанно и двусмысленно формулирует условия оплаты и частоту списания средств.
Да, потерявшие надежду заёмщики, которые получили отказ в нескольких МФО могут подумать, что этот сервис — последний шанс.
Да, всё, что сервис продаёт пользователю, можно получить совершенно бесплатно — для этого даже не надо прилагать усилий.
Но перечисленное — это и есть уловки и трюки, с помощью которых сервисы, подобные 24zaem зарабатывают. В отличие от беспечных заёмщиков, владельцы компании тщательно обдумывают все детали своей работы:
документы пользователя составляют профессиональные юристы;
механика сайта и его платёжной системы организована так, чтобы в нужное время и в нужном месте получить согласие пользователя — так, чтобы он меньше отвлекался на содержимое подписываемых договоров и соглашений.
Тем не менее попытаться вернуть оплату можно и даже нужно. Чтобы увеличить шансы на успех, следует пройти три этапа: обращение к самому сервису, обращение в банк и обращение в госорганы (суд, полиция, Роскомнадзор, прокуратура).
Требуем у 24zaem вернуть уплаченное
Пункт 6.8 договора оферты описывает процедуру подачи возражения по качеству предлагаемой услуги, а пункт 6.9 — возврата платежей.
Традиционный для сервисов, подобных 24zaem срок подачи возражений ограничен одним календарным днём с момента подписания договора. Если успеваете уложиться, то вам следует написать на электронную почту компании и предоставить «мотивированные письменные возражения» по качеству услуг.
Во всех иных случаях, согласно договору, автоматически (по умолчанию) считается, что у клиента возражений нет. Мы рекомендуем сообщить сервису о желании возврата денег, даже если вы не успеваете в срок. Попробуйте задействовать для этого максимальное число каналов (смотрите выше «Контакты интернет-проекта 24zaem «Доступные займы»).
Важно: все ваши обращения и все ответы менеджеров компании нужно фиксировать — сохранять письма, делать скриншоты переписки, записывать переговоры по телефону.
Если не получается связаться с сервисом по электронным каналам (email, телефон), то придётся направить письмо с уведомлением о вручении на адрес регистрации компании и дальнейшие действия предпринимать после ответа, либо отсутствия такового.
Возврат платежа через чарджбэк
Платёжная система, которая вместе с банком обслуживает вашу карту, поддерживает специальную процедуру возврата ошибочных или мошеннических платежей — чарджбэк или диспут.
Несмотря на то, что платёжная система обеспечивает выполнение процедуры и устанавливает её правила, решение о согласии или несогласии с доводами держателя карты, принимает банк, который, естественно, может и отказать.
Итак, для подачи заявления на чарджбэк, нужно обратиться в банк, который выпустил вашу карту с:
заявлением;
описанием услуги;
обоснованными и подтверждёнными претензиями к компании, оказавшей услугу;
подтверждением того, что клиент обращался к компании самостоятельно для возврата платежа, но получил отказ (письмо с уведомлением о вручении которого прошло больше 30 дней, тоже пойдёт);
данными о платеже и карте, с которой платёж был совершён;
данными о компании-продавце услуги;
данными о себе.
Если в результате рассмотрения заявления на чарджбэк, банк отказывает в запуске процедуры, а такое бывает и довольно часто — остаётся ещё один вариант.
Обращаемся в Роспотребнадзор, прокуратуру, полицию, суд
Выбор конкретного ведомства непрост. Может случиться так, что в каком-то одном или в большей части из них, ваше заявление не примут или примут, но без всяких перспектив принятия мер. Попробовать стоит обратиться в разные, но наверное, самое разумное и логичное решение — это подать иск в суде.
Однако стоит учитывать то, что скорее всего суд будет рассматривать детали отношений компании и клиента с чисто юридической стороны — с точки зрения Гражданского Кодекса. А здесь, как мы уже разбирали выше, сервис хорошенько подстраховался — договоры и соглашения, которые пользователь подписал при регистрации, будут трактоваться не в пользу последнего.
Что же такое 24zaem «Доступные займы»?
Это один из множества бесполезных, а в некоторых отношениях, даже вредных сервисов-брокеров займов.
Бесполезность
брокер займов не гарантирует ничего, кроме одной вещи — с карты зарегистрированного пользователя будут несколько раз сняты деньги (если они там есть);
обработка анкеты заёмщика и подбор наиболее подходящих предложений — это выдумка: условия разных МФО хоть и немного отличаются, но эти компании сами принимают решения о выдаче или отказе в займах, а критерии, по которым происходит принятие этих решений — не разглашаются;
услуга отправки заявок в МФО за пользователя — это как помощь в нажатии кнопок на пульте телевизора для переключения каналов — всё можно сделать самостоятельно, зачем платить за это? А множественные заявки ещё и вредны, но об этом позже;
проверка кредитной истории и кредитного рейтинга — по закону любой человек может узнать эти данные самостоятельно и бесплатно два раза в год.
Вред
бесполезная услуга стоит денег — относительно небольших с одной стороны, но для аудитории микрофинансовых организаций — как минимум, не лишних;
в пакете соглашений и договоров, подписываемых клиентами брокеров займов, в обязательном порядке есть соглашения на получение рекламы — заёмщики за свои деньги покупают поток рекламного мусора;
множественная многократная отправка заявок в МФО — это прямой вред кредитной истории: каждая компания, приняв заявку, сделает запрос в бюро кредитных историй, и каждый этот запрос будет записан, как будет зафиксирован итог рассмотрения — одобрение или отказ. Большое количество заявок за короткое время снижают кредитный рейтинг — так работают алгоритмы бюро кредитных историй.
Как не «попасться» в сеть брокеров займов?
Внимательно изучать сайт сервиса.
Стараться понять суть услуги.
Читать все документы, предлагаемые при регистрации.
Если есть любые сомнения — не оставлять свои данные и особенно данные банковской карты неизвестным сервисам.
Минимальное количество отказов и мгновенный перевод на любую карту. Доступно частичное погашение с пролонгацией договора на новый срок. В праздники действуют специальные предложения.