Кредо: разбираться в сложных вещах и рассказывать о них просто. Пишет о финансах с душой и заботой о читателе. Любовь к деталям и техническое образование привносят скрупулезность в каждый текст.
По состоянию на 06.05.2024 сайт этой компании не работает. Если с вашей карты продолжаются списания в пользу этого сервиса — свяжитесь с его менеджерами по телефону и электронной почте (найдёте их в статье — в разделе «Информация о сервисе»). Если вам не отвечают — блокируйте или перевыпускайте карту.
Как быть если сервис Babules снимает деньги с вашей карты и как избежать подобного в дальнейшем — рассказываем.
Введите номер телефона, который указывали при регистрации и нажмите «Получить код». Вам должен быть выслан код в СМС.
Введение этого кода в форме и последующая отправка — это отказ от подписки.
В футере (самом нижнем блоке страницы есть ссылка «Отменить подписку». Кликнув на нее открывается форма «Отмена подписки».
Что делать, если форма не работает / не приходит код / нет подтверждения отмены
Следующие действия не надо откладывать: пока вы подписку не отмените, средства с вашей карты будут сниматься раз в 5 дней. Если предыдущий шаг не дал результатов — действуйте дальше.
С сервисом Babules можно связаться ещё несколькими способами: через форму обратной связи, с помощью звонка в службу поддержки, письмом на email. Кроме этого, у зарегистрированного пользователя babules-su есть возможность зайти в личный кабинет и отправить обращение из него.
Если не получилось отписаться от «Бабулес» через форму «Отмена подписки» — используйте все следующие каналы связи.
Номер телефона: 8 (495) 374 59 66
В нижней части главной страницы Babules есть кнопка «Обратный звонок» и ссылка на форму обратной связи. И то и другое открывает страницу «Форма обратной связи». Здесь необходимо указать свой номер телефона, имя и написать сообщение.
В документах сервиса присутствует ещё один адрес, который не помешает знать: [email protected]. Выслать письмо с требованием отмены подписки лучше на оба адреса — для надёжности.
Стоит учитывать, что заявленное время работы службы поддержки — с 10-00 до 19-00 без выходных. Часовой пояс не указан, но судя по адресу регистрации ООО «Пересвет» (именно эта организация указана в качестве оператора данных сервиса) — Санкт-Петербург, время московское.
Опять не получилось? Не опускайте руки
Отписаться от сервиса «Бабулес» и отменить подписку всё ещё можно:
Блокируем банковскую карту. Если оператор Babules не отвечает по телефону, если ответ на письмо по email не приходит, если сообщение через форму обратной связи ни к чему не привело — нужно действовать дальше и действовать более решительно: блокируйте карту.
Перевыпускаем карту. После того, как карта заблокирована, имеет смысл немного подождать (но не дольше одного дня) — вдруг придёт ответ сервиса об отмене подписки. Если ответа нет — придётся перевыпустить банковскую карту. «Бабулес» снимает деньги с активной карты, пока они там есть и пока подписка не отменена.
Babules-su: вернуть деньги реально?
Есть три способа вернуть списанные деньги: трудный, очень трудный и почти невозможный.
Первый способ — он описан в документах сервиса: в течение одного календарного дня после подписки необходимо отправить «мотивированные письменные возражения» оператору на электронную почту [email protected]
Из документа «Оферта» — здесь, и про безакцептные списания, и про возврат денег, и про отмену подписки
В чём здесь проблема?
Один день: многие клиенты «Бабулес» понимают, что они заплатили только за получение списка микрофинансовых организаций, а не за выдачу займа, гораздо позже.
«Мотивированные возражения»: какие возражения признать мотивированными определяет сервис. Скорее всего он будет отклонять любые доводы и подкреплять эти действия пунктами своих правил.
Второй способ — чарджбэк: потенциальная возможность вернуть средства через механизмы возврата платежей с банковской карты есть, но он очень непрост.
А тут в чём сложности?
Потребуется предоставить доказательства того, что вы платили не за ту услугу, которую получили: чеки, скриншоты, квитанции, выписки, записи переговоров с горячей линией.
Механизм чарджбэка можно запустить только после того, как вы попробовали обратиться к сервису Babules и получили от него отказ.
Долгий срок — разбирательства обычно тянутся месяцами.
Банки не очень любят пользоваться механизмом чарджбэка: для них он затратен по деньгам и по времени; требует внимания специалистов в каждом конкретном случае; при неудаче оспаривания платежа, банку придётся платить штраф. Именно поэтому, кредитной организации проще не дать ход запуску процедуры в любом случае когда её исход может быть неоднозначным, а такое право у банка есть.
Третий способ — обратиться в МВД, суд, прокуратуру, Роспотребнадзор. Наверное, этот способ действий должен быть самым очевидным, но не деле всё обстоит не так.
Трудности этого способа
Для того, чтобы оспорить списание денег, нужно доказать, что вы ожидали получить не то, что получили на самом деле. Между тем, документы, согласие с которыми даёт каждый зарегистрированный клиент, достаточно чётко указывают: сервис предоставляет информационную услугу, не гарантирует предоставление займа и не является стороной в договорах между заёмщиком и кредитором.
Периодические списания, которые сервис делает с карты клиента, тоже подкреплены согласием клиента: в договоре оферты обозначено согласие пользователя с безакцептными платежами — это и есть списания с карты без ведома её держателя.
Пользователи могут быть введены сервисом в заблуждение из-за явного сходства его оформления с микрофинансовой организацией и туманных формулировок на веб-сайте, но этот довод скорее всего будет оспорен согласием клиента, описанным выше.
Для того, чтобы обратиться в суд, потребуется оплачивать пошлины, нанимать юристов, собирать документы и доказательства — всё это требует времени и денег, и скорее всего не окупится даже в случае удачного исхода дела.
Что же такое «Бабулес»?
Это кредитный брокер, а если точнее, то «брокер займов». Суть работы брокера займов — это:
Платить за первое не очень разумно, потому что перечень любых микрофинансовых организаций можно найти самостоятельно, не прикладывая усилий и совершенно бесплатно.
Последнее — чаще всего чисто символическое и лишённое смысла действие. Потому что никакой посредник не может знать алгоритмы работы скоринговых систем конкретных микрофинансовых организаций, а значит не может подобрать «заём» индивидуально.
Как Babules продаёт свою услугу?
Веб-сайт сервиса своим дизайном и расположением элементов «подражает» сайтам микрофинансовых организаций. Пользователь, особенно неразборчивый и сильно нуждающийся в деньгах, не поймёт суть услуги, предлагаемой ему.
Подобное оформление главной страницы — практически стандарт для микрофинансовых организаций
Упоминание платной подписки периодически появляется и пропадает в текстовых блоках сайта, но даже когда оно есть, то сформулировано очень расплывчато.
Обратите внимание на надпись под кнопкой «Оформить заявку». В момент публикации этой статьи, надписи уже нет (как в скриншоте выше)
Списание одного рубля при активации сервиса намеренно сделано похожим на механизм проверки банковской карты при регистрации на сайтах МФО. Разница в том, что Бабулес не возвращает списанную сумму, а через некоторое время снимает следующую — за подписку. А потом каждую неделю снимает снова — подписка периодическая.
Кроме списания средств
Согласие пользователя на платную подписку — не единственное разрешение сервису. Контакты, указанные при регистрации, будут использованы для рассылки рекламных сообщений — соответствующий документ с разрешением на эти действия, клиент подписывает вместе с остальными.
Как не «попасться» в сети брокеров займов?
Внимательно изучать сайт сервиса.
Стараться понять суть услуги.
Читать все документы, предлагаемые при регистрации.
Если есть любые сомнения — не оставлять свои данные и особенно данные банковской карты неизвестным сервисам.
Минимальное количество отказов и мгновенный перевод на любую карту. Доступно частичное погашение с пролонгацией договора на новый срок. В праздники действуют специальные предложения.