Регулярность появления пресс-релизов Банка России об аннулировании банковских лицензий и их строгая «дозировка» заставляют задуматься о наличии некоего плана сокращения числа банков в РФ. На этот раз речь идёт об АО «Нордеа Банк», АО КБ «ИНТЕРПРОМБАНК» и Банке «НЕЙВА».
«Нордеа Банк» ликвидирован по решению акционеров организации. Он занимал 141 место в банковской системе, входил в систему страхования вкладов, а имущества банка, судя по его отчётности должно хватить на расчёты с кредиторами.
У «Интерпромбанка» лицензия отозвана за многочисленные нарушения: происходило занижение величины резервов, совершались сделки с непрофильными активами, проблемные ссуды составляли подавляющую часть кредитного портфеля, росло число судебных исков к организации, убыток за прошлый год составил 57% от величины капитала, были нарушения законов РФ и нормативов центробанка.
Банк занимал 151 место среди кредитных организаций России и входил в систему страхования вкладов. Это означает, что вложения вкладчиков на сумму до 1,4 млн рублей совокупно можно получить.
Екатеринбургский банк «Нейва» ликвидирован за нарушения законов и нормативов центробанка, в частности, в области противодействия легализации преступных доходов и совершение сомнительных операций по продаже валюты физическим лицам. У банка было 188 место в банковской системе страны, он входил в систему страхования вкладов.
Закрытие последнего банка вызвало противоречивую реакцию. «Нейва» — достаточно популярен в уральском регионе и многие розничные клиенты отдавали ему предпочтение при операциях с валютой, немалое число предприятий из сферы малого бизнеса держали свои расчётные счета в нём.
В интервью изданию Znak, бывший до марта председателем правления «Нейвы» П.Ефремов так прокомментировал решение об аннулировании лицензии банка:
«Есть, конечно, мысли о реальных причинах. Начиная с банального рейдерства в пользу эффективных менеджеров АСВ и заканчивая конспирологией — что таким образом обрубили проект по добавлению в экосистему сервисов для малого и среднего бизнеса одного отечественного ИТ-гиганта банковских услуг - сделка с банком находилась в финальной стадии и в ближайшее время возник бы реальный конкурент экосистемам госбанков. Узнаем ли мы когда-нибудь правду?»