Со вчерашнего дня должники и их взыскатели могут с помощью Госуслуг обращаться к Федеральной службе судебных приставов с заявлениями, объяснениями, жалобами, отводами и ходатайствами относительно судебного производства, например:
сообщать об оплате долга;
возвращать излишне уплаченные средства;
информировать об уважительных причинах неуплаты;
ограничивать должников в выезде в иностранные государства подачей заявления;
передавать приставам информацию об имуществе должников;
проконтролировать насколько правильно взысканы средства с должника.
Не помешает ли работе нового сервиса недостаточно уверенное владение сервисом Госуслуги россиянами с небольшими доходами? Аналитический центр «НАФИ» провёл опрос, результаты которого свидетельствуют, о том, что лучше всего удаётся использовать возможности госпортала электронных услуг, гражданам с более высоким достатком.
Лица старшего возраста; те, кто не имеет высшего образования; работники технического и обслуживающего персонала и рабочие — эти группы граждан испытывают сложности при использовании портала «Госуслуги». В целом, только 47% опрошенных признались, что владеют госсервисом на уровне, достаточном для комфортной работы.