26.07.2023

Финансовые организации теперь обязаны быстрее отвечать на жалобы клиентов

Госдума РФ приняла законопроект, который предусматривает унифицированный подход ко всем финансовым организациям при рассмотрении жалоб клиентов.

Согласно новому закону, банки, МФО и другие участники финансового рынка обязаны реагировать на обращения граждан в течение 15 рабочих дней. При необходимости дополнительной информации для принятия решения срок может быть продлен еще на 10 рабочих дней.

Организации будут принимать обращения через свои офисы, а также через электронную и обычную почту. Они также могут предоставлять дополнительные способы приема обращений, информацию о которых должны размещать на своих сайтах и в офисах.

Закон также предоставляет Банку России право направлять жалобы граждан в те финансовые организации, которые компетентны в решении проблем заявителей, с требованием принять необходимые меры. Участники рынка также должны рассматривать такие обращения в течение 15 рабочих дней, с возможностью продления срока на 10 рабочих дней.

Эти изменения в законодательстве позволят сократить общее время рассмотрения обращений граждан, которое в настоящее время может занимать до 60 календарных дней, как сообщили в Центральном Банке.

Если финансовая организация не предоставит ответ в срок, Центральный Банк сможет применить меры надзорного реагирования и рассмотреть обращение самостоятельно. Кроме того, если заявитель не удовлетворен ответом от финансовой организации, он может повторно обратиться в Центральный Банк для проведения разбирательства.

Ожидается, что при окончательном принятии закона, он вступит в силу с 1 июля 2024 года.


© 2014-2024 Сервис подбора финансовых услуг Микрозайм. ру.

Оставайтесь с нами: