Госдума РФ приняла законопроект, который предусматривает унифицированный подход ко всем финансовым организациям при рассмотрении жалоб клиентов.
Согласно новому закону, банки, МФО и другие участники финансового рынка обязаны реагировать на обращения граждан в течение 15 рабочих дней. При необходимости дополнительной информации для принятия решения срок может быть продлен еще на 10 рабочих дней.
Организации будут принимать обращения через свои офисы, а также через электронную и обычную почту. Они также могут предоставлять дополнительные способы приема обращений, информацию о которых должны размещать на своих сайтах и в офисах.
Закон также предоставляет Банку России право направлять жалобы граждан в те финансовые организации, которые компетентны в решении проблем заявителей, с требованием принять необходимые меры. Участники рынка также должны рассматривать такие обращения в течение 15 рабочих дней, с возможностью продления срока на 10 рабочих дней.
Эти изменения в законодательстве позволят сократить общее время рассмотрения обращений граждан, которое в настоящее время может занимать до 60 календарных дней, как сообщили в Центральном Банке.
Если финансовая организация не предоставит ответ в срок, Центральный Банк сможет применить меры надзорного реагирования и рассмотреть обращение самостоятельно. Кроме того, если заявитель не удовлетворен ответом от финансовой организации, он может повторно обратиться в Центральный Банк для проведения разбирательства.
Ожидается, что при окончательном принятии закона, он вступит в силу с 1 июля 2024 года.