Хоть и ненамного, но евро обогнал доллар США в качестве валюты для трансграничных переводов в октябре: 37,82% от всех переводов SWIFT было зафиксировано у первого и 37,64% — у второго. В последний раз до этого доля европейской валюты в переводах превышала американскую в 2013 году.
По оценкам агентства Frank RG, банки России из топ-30 с начала пандемии смогли улучшить показатели своей деятельности: расширились масштабы бизнеса, произошёл рост выдачи кредитов, чистая маржа стала выше. Однако у банков за пределами «тридцатки» ситуация обратная. На этом фоне любопытно, но предсказуемо, увы, выглядит прогноз банковских экспертов: 35 российских кредитных учреждений? скорее всего небольших банков, лишатся лицензии в ближайшем году.
Одно из первых дел по оспариванию процедуры внесудебного банкротства: в Калининградской области коллекторское агентство подало в Арбитражный суд иск о признании действий МФЦ незаконными. Должница, в отношении которой была начата процедура внесудебного банкротства, задолжала агентству 219,5 тысяч рублей. Многофункциональный центр принял заявление о банкротстве потому что в отношении неё было остановлено исполнительное производство. Однако впоследствии решение об остановке производства было отменено — это и стало основанием для иска коллекторского агентства.
Банк России снова «настоятельно рекомендует» в своём информационном письме в адрес МФО. На этот раз причиной рекомендаций центробанка стали участившиеся случаи оформления займов на покупку товаров не в виде POS-займов, а в виде займов под залог имущества или займов на любые цели. «Трюк» в том, что первые — значительно дешевле (ставка по ним ниже) так как средства переходят от кредитора магазину напрямую, минуя заёмщика. Банк России настоятельно рекомендует МФО отказаться от таких практик.
Почта Банк «ведёт» клиентов, которые пользуются банкоматами, с помощью системы CRM (система управления взаимодействием с пользователями). Суть в следующем: пока клиент банка совершает операции с банкоматом, автоматическая система банка проверяет его профиль, находит или формирует индивидуальные предложения от банка и оповещает о них сотрудников отделения банка и самого клиента.