Директор саморегулируемой организации «МиР» Елена Стратьева посетовала на то, что в настоящее время с жалобами потребителей услуг МФО работают сразу несколько организаций, у каждой из которых — своя зона ответственности. Нередки случаи, когда обратившийся перенаправляется в другие инстанции.
Кроме того, по словам руководителя СРО, зачастую заёмщики сразу обращаются в вышестоящие организации и не пробуют решить проблему с самой компанией. Однако, опять же по словам Стратьевой, многие МФО охотно идут навстречу клиентам и удовлетворяют их запросы.
Предложение состоит в следующем: рассмотреть в качестве площадки, на которой будут приниматься все обращения клиентов микрофинансовых организаций, ассоциацию НАУМИР, которая объединяет микрофинансовые фирмы всех секторов рынка.
Не получится ли в итоге ситуации, когда жалобы заёмщиков будут тихо «спускаться на тормозах» внутри профильной организации, которая не является официальным государственным органом, защищающим права пользователей? Увидим если предложение директора СРО «МиР» найдёт поддержку и будет принято.