Издание «Известия» сообщает, что Центробанк РФ и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) направят банкам, ломбардам, МФО, а также кредитным и сельскохозяйственным кооперативам письмо с рекомендацией совершать рекламную рассылку среди клиентов только с их согласия.
Зачастую заемщики при заключении договора с кредитной организацией не имеют возможности отказаться от получения рекламной рассылки — действия ФАС и ЦБ РФ позволят исправить это, считает директор банковский рейтингов НРА Константин Бородулин:
«Вводимая мера поможет соблюдать существующий закон «О рекламе», который разрешает ее получение только с согласия клиентов. Ведь на практике часть финансовых организаций не соблюдает требования этого закона, особенно в части предоставления возможности отказаться от получения рассылок»
В письме к участникам рынка будут представлены следующие предложения:
Ведущий юрист компании «Парфенон» Павел Уткин в интервью «Известиям» напомнил о том, что граждане вправе направлять в кредитные организации заявления об отзыве персональных данных, а также об отказе получения рассылки. Если эти меры не помогают, то стоит обратиться в суд — в большинстве случаев можно получить компенсацию за причинение морального ущерба.