Первый заместитель президента и председатель правления ВТБ Дмитрий Пьянов заявил в четверг о планах ВТБ приобрести долю Почты России в Почта Банке. Вопрос о бренде будет решен в 2026 году.
Бархота напомнил, что Почта Банк, ранее известный как Лето Банк, изначально создавался как комплементарная единица для ВТБ в розничном сегменте, а не как конкурент. Банк располагает собственными отделениями, а также отделениями на базе Почты России, и его основные продукты включают кредиты наличными и кредитные карты.
«Группа ВТБ нацелена на более доходный сегмент розничного рынка, тогда как Почта Банк охватывает нижний массовый сегмент, в котором доминирует Сбербанк. В этом контексте интеграция Почта Банка в группу ВТБ имеет смысл для усиления конкуренции в массовом сегменте, особенно в классическом банкинге с большим количеством банкоматов и отделений, где основными продуктами являются кредиты наличными, депозиты и переводы», — пояснил Бархота.
Несколько лет назад группа ВТБ не рассматривала эти сегменты как перспективные, предпочитая держать Почта Банк в портфеле как долевую франшизу без интеграции.
«Ситуация изменилась, и интеграция теперь целесообразна. Основным плюсом будет сокращение операционных расходов, уменьшение потребности в управленческом аппарате и оптимизация территориального присутствия, что позволит избежать дублирования с группой ВТБ», — добавил эксперт.
Расширение банкоматной сети группы ВТБ будет включать инфраструктуру Почта Банка. В 2023 году Почта Россия сообщила, что около 2 млн клиентов получили кредиты через Почта Банк, что демонстрирует его успешные результаты.