Мошенники разработали новую тактику обмана, внимание на которую обратил руководитель сервиса мониторинга внешних цифровых угроз в группе компаний "Солар", Александр Вураско. Согласно его словам, аферисты звонят россиянам, выдают себя за сотрудников банков и утверждают, что у потерпевших отсутствует важное обновление для мобильного приложения своего банка.
В ходе разговора мошенники предоставляют инструкции по скачиванию этого якобы необходимого обновления. Однако специалисты предостерегают, что следует воздержаться от выполнения этих действий, поскольку, под видом обновления, можно загрузить на свое устройство программу для удаленного администрирования телефона. Это предоставляет аферистам возможность совершать операции от имени владельца устройства. Затем злоумышленники просят жертву зайти в приложение, захватывают пароль от него и предоставляют им полный контроль.
Александр Вураско подчеркнул, что особенность этого нового метода мошенничества заключается в том, что аферисты не тратят много времени на предварительные беседы, сразу угрожая блокировкой счета и убеждая человека установить подозрительное программное обеспечение на свой телефон.
Для защиты от подобных атак следует быть бдительными при общении с теми, кто утверждает, что звонит из банка, и не выполнять их требования. Также рекомендуется использовать антивирусные программы и воздерживаться от загрузки подозрительных приложений. Важно не передавать кому-либо конфиденциальную информацию, такую как логины, пароли и коды из СМС.