Автоматическое списание денег с платежной карты может стать неприятным сюрпризом, особенно, если владелец не знает или не помнит, за какую услугу платит. Не всегда эта услуга для клиента актуальна — возможно, он не пользуется ею или забыл отключить подписку. Чтобы навести порядок в финансах, нужно узнать, куда переведены средства и можно ли от этой услуги отказаться. Много вопросов возникает, когда приходит сообщение о том, что AO TSPL списали деньги, потому что аббревиатура не ассоциируется с конкретной услугой. Но на самом деле она говорит о том, что деньги списывает Сбербанк. Статья расскажет о том, что делать в таких случаях.
ПАО «Сбербанк России» - Лиц.
№1481
Оформление онлайн
Доставка на дом
Что такое AO TSPL
Аббревиатура расшифровывается как АО "Центр Программ Лояльности". Это предприятие IT-отрасли, которое предоставляет свои услуги Сбербанку. Оно обеспечивает работу некоторых программных продуктов, поддерживает онлайн-платформы для работы с клиентами, то есть обслуживает экосистему банка и работает с его компаниями-партнерами. Считается, что расширение услуг, которые предоставляет экосистема Сбера повышает лояльность клиентов, а автоматическая оплата облегчает пользователям жизнь.
Почему приходят чеки об оплате от АО ЦПЛ
АО TSPL может снимать деньги за:
- подписку СберПрайм;
- использование музыкального сервиса СберЗвук;
- участие в отдельных программах банка;
- просмотр фильмов в кинотеатре ОККО;
- оплату товаров, представленных на маркетплейсе МегаМаркет.
То есть у самой компании клиент ничего не покупает. Все услуги и товары предоставляют Сбербанк или его партнеры. Многие пользователи даже не замечают, что заказывают такие услуги. Например, на СберПрайм может действовать акционный доступ на определенный период — в 30 или 60 дней. В течение этого времени пользоваться сервисом можно бесплатно, но для активации нужно подключить банковскую карту. По окончании бесплатного периода, с карты будет списано 199 рублей — это за пользование СберПрайм, но пометка в чеке будет АО TSPL.
Оформление подписки СберПрайм
Когда клиент оплачивает одну из перечисленных услуг, в качестве подтверждения выдается фискальный чек. Он доказывает, что AO TSPL списало с карты деньги. Чек приходит в виде СМС или электронного письма, в зависимости от того, какой способ клиент указал при заключении договора с банком.
Как отменить покупку в АО ЦПЛ
Формально эта компания потребителю ничего не продает. Услуги оказывает Сбербанк. Поэтому, чтобы деньги не списывались автоматически за услуги, которые клиента не интересуют, нужно проверить все действующие подписки и решить, какие из них нужны, а какие — нет. Когда пользователь откажется от подписки, AO TSPL тоже перестанет списывать деньги с карты.
Чтобы проверить подписки, нужно сначала авторизоваться в системе. Для этого используется Сбер ID. Он привязан к номеру мобильного телефона клиента.
|
Обработкой электронных чеков занимается платформа ОФД. Если уведомление об оплате пришло в виде сообщения на телефон, то в самом тексте может содержаться ссылка на platformOFD. Это облегчит пользователю жизнь, потому что можно сразу посмотреть за что был снят платеж, то есть в квитанции будет стоять наименование получателя (сервиса) или название услуги.
|
Через платформу Сбербанка
Чтобы увидеть активные подписки, нужно зайти на страницу https://profile.sber.ru. Авторизация осуществляется через Сбер ID.
Вход в Сбербанк онлайн
В профиле есть раздел "Подписки", в котором можно увидеть все активные. Чтобы отказаться, нужно выбрать активную подписку и нажать кнопку"Отключить".
Вход в Сбербанк онлайн
Через мобильное приложение
Клиенты Сбербанка могут пользоваться мобильным приложением. Там в профиле есть аналогичный раздел "Подписки". Поскольку чаще всего снимают деньги за СберПрайм, нужно выбрать его, нажать на эту надпись и выбрать в открывшемся меню пункт "Отменить подписку".
Через партнерские сервисы
Полный перечень партнеров есть на сайте Сбера. У них могут быть различные условия отказа от подписок, но в общем виде алгоритм такой:
- авторизация на сайте партнера;
- переход в "Настройки";
- отмена активной подписки в соответствии с указаниями системы.
Так, например, работает отказ у ОККО.
Через службу техподдержки
Нужно позвонить на горячую линию +7 (495) 500-55-50, после соединения — следовать инструкциям робота, который переведет разговор на конкретного специалиста. Клиенту нужно пройти аутентификацию, назвать ФИО, номер телефона, детали операции списания, чтобы можно было отказаться от сервиса. Заявку на остановку подписки можно передать в устной форме.
Как вернуть деньги
Для возврата денежных средств лучше всего обратиться на горячую линию Сбера. Нужно сообщить оператору об отказе от подписок на сервисы и желании вернуть деньги. Оператор после аутентификации клиента может предложить шаблон заявления, которое нужно заполнить, а также он расскажет, куда и как можно подавать этот документ. Если сервисом действительно не пользовались, есть шанс деньги вернуть.
Как поступить в ситуации незаконного списания
Если клиент Сбера не оформлял никаких покупок или подписок у Сбера или компаний-партнеров, а ему пришел чек на списание денег, нужно срочно блокировать работу платежной карты. Это можно сделать онлайн, например, через приложение установить лимиты по списанию и запретить оплату покупок онлайн.
Сбербанк онлайн
Сбербанк онлайн. Платежи в интернете
После этого нужно связаться со службой техподдержки банка и сообщить о том, что деньги были списаны незаконно. Банк обязан провести проверку. Но и сам пользователь во вкладке "Безопасность" может проверить раздел с указанием привязок счета и карты. В этом разделе будут видны все подписки, и ненужные можно сразу же отменить, чтобы не было списаний.
***
Не все сервисы Сбера нужны клиентам. Чтобы не тратить деньги на их оплату, рекомендуется регулярно проверять, какими сервисами вы не пользуетесь, и сразу же отключать ненужные. Специалисты Сбера при необходимости проведут дополнительную проверку и дадут рекомендации по деактивации услуги.