С 25 июля 2024 года банки в России смогут приостанавливать переводы на два дня, если их сотовые операторы сообщат о подозрительных звонках или сообщениях, поступивших на номер клиента. Если перед выполнением перевода наблюдается резкий рост числа сообщений с незнакомых адресов, это может вызвать подозрения о возможной мошеннической схеме.
Чтобы избежать блокировки переводов, эксперты советуют следовать определенным правилам финансового поведения. Как объяснил доцент кафедры мировых финансовых рынков и финтеха РЭУ им. Г. В. Плеханова Денис Перепелица, важно избегать перевода средств подозрительным контрагентам, не увеличивать суммы переводов без очевидной причины и не проводить операции сразу после пополнения карты наличными или получения денег из сомнительных источников.
«Если следовать законодательству о борьбе с отмыванием денег и не участвовать в сомнительных схемах, то функция перевода будет доступна для клиентов», — отметил специалист. Он добавил, что переводы, осуществленные за границей, также могут привлечь внимание банка, если они не были заранее согласованы.
Эксперты считают, что возможность блокировки переводов на два дня поможет людям лучше обдумать свои действия и избежать мошенничества, так как мошенники часто рассчитывают на быстрое принятие решений без раздумий.
Однако частые звонки перед отправкой денег не всегда означают мошенничество — например, при покупке товара с рук покупатель может несколько раз связываться с продавцом перед окончательным решением о сделке. То же самое может случиться при отправке денег друзьям или родственникам в другие города во время отпуска.
Если перевод был ошибочно заблокирован, ничего делать не нужно — банк сам свяжется с клиентом для уточнения целей перевода. Если клиент подтвердит законность операции, перевод будет разблокирован через два дня. Однако если счет получателя окажется в базе мошеннических счетов Центробанка, перевод будет отменен, даже если клиент подтвердит операцию.