Аналитики агентства Frank RG в своём отчёте «Мониторинг банковских reward-программ в России» рассказали как в этом году банки настраивают политику вознаграждения клиентов.
Бонусные программы дебетовых карт массового сегмента, по данным первого квартала, в среднем имеют выгодность 0,8% от суммы покупок по карте. Это значение почти не менялось с начала года. Для программ премиальных карт ситуация другая — выгодность улучшилась на 0,2 процентных пункта и составляет 2%. Программы вознаграждения смешанного и целевого типа ещё выгоднее — до 5,8%.
Банки пересматривали условия программ лояльности весь первый квартал. По данным агентства, было внесено 84 правки, которые в основном затрагивали массовые продукты. Чаще всего уменьшались проценты на остаток по картам. «Пострадали» и другие параметры программ: цена обслуживания, минимальные суммы трат для получения вознаграждения или бесплатного обслуживания.
Специалисты Frank RG полагают, что в дальнейшем банки будут улучшать свои программы вознаграждения клиентов. Аналитики связывают эту тенденцию с ожидаемым повышением ключевой ставки Банка России (очередное решение по этому вопросу будет вынесено центробанком уже сегодня — 23 апреля).