14.04.2017

Клиенты онлайн-МФО мигрируют в офлайн

Клиенты онлайн-МФО мигрируют в офлайн

Исследования показали, что за 2016 год доля людей, сотрудничающих с микрофинансовыми организациями, работающими вне всемирной сети, повысилась на 3% (с 16% до 19%).

В результате исследования специалистам удалось установить четкую разницу в аудиториях МФО, работающих в режиме «онлайн» и «офлайн». Таким образом, более 48% интернет-займов были оформлены предпринимателями и руководителями компаний, в то время как в офлайн-сегменте данный показатель остается на прежнем уровне – 14%. При этом стоит отметить, что из общего количества клиентов, оформлявших займ посредством всемирной сети интернет, 62% - люди, имеющие высшее образование. В сегменте офлайн займов, высшим образованием могут похвастать лишь 29% заемщиков, которые получают деньги наличными.

Разделить аудиторию можно и по уровню доходов: виртуальные заемщики с уровнем месячного дохода более 30 тысяч рублей составляют 60% от общего количества клиентов онлайн-МФО, в то время как в офлайне данный показатель колеблется в пределах 22% от общего количества оформленных займов. Также стоит отметить, что преимущественно, займы по интернету оформляют молодые люди (от 18 до 46 лет), в то время как старшая аудитория предпочитает пользоваться услугами компаний, работающих вне сети. К слову, 86% клиентов, принявших участие в исследовании, ранее пользовались или пользуются программами банковского кредитования.

Не менее интересно, что «офлайновые» клиенты посещают сайты МФО гораздо чаще, чем их «коллеги», а подавляющее количество переходов по ссылкам (39%) было осуществлено со смартфонов. Также, результаты исследований позволили определить, что подавляющее количество заемщиков в качестве основной цели при оформлении займа указывают «покупку товаров повседневного спроса»: более 36% из общего количества заемщиков выбрали данный пункт при оформлении займа. Не меньшей популярностью займы пользуются среди людей, затевающих ремонт жилплощади и автолюбителей, нуждающихся в срочном ремонте транспортного средства (16%). Более 12% заемщиков в качестве причины оформления займа указали оплату долгов в банках или других МФО, а также уплату долгов за услуги ЖКХ или штрафов.

При этом руководство компании «Быстроденьги» отмечает, что исследования проводились скорее для статистики, нежели для формирования портрета типового клиента, ведь основным преимуществом данной услуги является её доступность.


© 2014-2024 Сервис подбора финансовых услуг Микрозайм. ру.

Оставайтесь с нами: