Раньше сервис Яндекс.Деньги был в совместном владении Яндекса и Сбербанка. С июля последний стал единственным хозяином компании. Многие гадали: расстался ли Яндекс навсегда с амбициями в сфере платежей или вернётся с чем-то новеньким?
На днях стало известно, что новое платёжное подразделение поискового гиганта готовится к старту: скоро начнёт работу с новым именем, а 15 декабря полностью перейдёт на него. Имя это — «Юmoney».
Аналитики НБКИ (Национальное бюро кредитных историй) проанализировали данные четырёх тысяч кредиторов, предоставляющих бюро информацию и заметили: в августе этого года молодые люди в возрасте младше 30 лет — самый большой сегмент аудитории заёмщиков микрофинансовых организаций.
Доля молодежи составляет 31,4%. Чуть больше стало и людей в возрасте от 30 до 39 лет, а все остальные возрастные группы сократились в процентном отношении.
Ассоциация банков России вела переписку с центробанком по поводу формальностей процесса одобрения кредитных каникул. Суть беседы: если добросовестный заёмщик обращается к банку с просьбой о кредитных каникулах, но не предоставляет вовремя (или предоставляет, но заполненные с ошибками) документы подтверждающие падение доходов — обязан ли банк отказывать?
Стало известно о позиции Банка России: требование предоставления документов — не обязанность, а право банков. Получается, что кредитное учреждение может разрешить кредитные каникулы даже без соответствующих документов.
МФО движутся всё глубже в тень — это вывод из исследования СРО «МИР»: исключенные из реестра центробанка организации не спешат прекращать деятельность и продолжают выдавать займы. По крайней мере, около десяти процентов из них так делает.
Специалисты говорят о причинах этого явления и называют такие:
кризис из-за пандемии коронавируса;
ужесточение регулирования;
недостаточность наказания за нелегальную работу;
отсутствие поощрения для законопослушных микрофинансовых компаний.