Известия сообщают о том, что банки хотят получить возможность списывать комиссии со счетов, данные владельцев которых не удалось подтвердить.
Напомним подоплеку: согласно закону, один раз в год кредитные учреждения обязаны обновлять сведения о своих клиентах — в целях противодействия отмыванию денег. Как сообщают, инициатива пришла от банка Абсолют, а большинство других банков её поддерживают.
Вроде бы всё правильно, но возникает несколько вопросов:
Банк России производит мониторинг отраслевых финансовых потоков. Очередной выпуск, опубликованный сегодня, богат красивыми и с трудом считываемыми с первого раза формулировками.
Например, «динамика платежей стабилизировалась на пониженных уровнях». Наверное, это можно «перевести» так: «объём платежей низкий, но хотя бы перестал уменьшаться дальше»?
Или такое: «восстановление экономической активности носит весьма постепенный и неоднородный характер». Следует ли понимать, что всё падает, но по некоторым показателям находится уже в самом низу, слегка шевелится и ниже уже не упадёт?
Июль — последний месяц, когда популярный во всём мире платёжный сервис занимался переводами внутри РФ. С сегодняшнего дня, официально эта возможность недоступна. За рубеж — да, внутри страны — нет. Эксперты комментируют: россияне не пострадают, PayPal занимал очень малую долю рынка и его уход не скажется на доступности переводов.
Причина сворачивания этого вида услуг — требования российского законодательства, запрещающие передачу данных о внутрироссийских денежных операциях за рубеж. Очевидно — у PayPal не было шансов, и его потеря — не самая большая из проблем.
Одно соображение вызывает сожаление — у банков остаётся всё меньше конкурентов, выбор становится меньше. Что обычно следует в подобной ситуации, мы знаем.