Злоумышленники получают доступ к личным данным жертв. Об этом рассказал директор продукта «Защитник» МТС Андрей Бийчук, сообщает РИА Новости.
Мошенники звонят и говорят: «Здравствуйте, меня зовут Марк, я оператор компании Х. Это не реклама». Затем они утверждают, что тариф клиента больше не доступен и его подключили к новому. Для возврата на старый тариф они просят доступ к личному кабинету клиента.
Передав свои данные, жертвы рискуют тем, что на их имя будут взяты кредиты или микрозаймы, а также предоставят доступ к банковским счетам, откуда могут быть украдены деньги.
В случае подобного звонка рекомендуется прекратить разговор и положить трубку. Чтобы убедиться в состоянии своего тарифа, следует позвонить по официальному номеру оператора или зайти в личный кабинет, подчеркнул Андрей Бийчук.
Мошенники также используют другую схему: они размещают объявления о поиске сотрудников, представляясь работниками престижных IT-компаний. Вакансии публикуются в популярных Telegram-каналах и обещают высокие зарплаты, удаленную работу и известное имя компании. Для убедительности аферисты просят выполнить тестовое задание, после чего получают данные для входа в аккаунты на «Госуслугах» или в онлайн-банк.