Продажи автомобилей китайских брендов в российских дилерских центрах снизились на 60% в ноябре. Спрос на китайские автомобили резко упал после повышения ключевой ставки Центробанка, что привело к увеличению процентных ставок по автокредитам.
До 80% китайских автомобилей сегодня приобретаются в кредит, и при росте затрат на заемные средства такие покупки становятся неэффективными.
"С момента резкого повышения ставок Центробанком продажи китайских авто упали в среднем на 60%. Несколько факторов влияют на обесценивание спроса: помимо невыгодного кредитного продукта, это также повышение утилизационного сбора. Покупка автомобиля по ставке близкой к 20% годовых сейчас просто неразумна. Каршеринг и такси становятся более доступными в крупных и малых городах, соответственно. В настоящее время автомобили покупают только те, кому они крайне необходимы по работе, или те, кто может позволить себе приобретение без кредита или с минимальным займом", - отметил директора ГК «Орехово-АвтоЦентр» Илья Титов в интервью РИА Новости.
Он также добавил, что китайские автопроизводители начали предоставлять скидки в размере 200-400 тыс. рублей на свои автомобили, но при стоимости нескольких миллионов это не оказывает существенного влияния на рынок.