Постановление, опубликованное на правительственном портале «Нормативные правовые акты» устанавливает новые величины базовой ставки, которые будут применяться для расчёта утилизационного сбора с транспортных средств: для легковых автомобилей — 25 тысяч рублей, для грузовых — 187,5 тысяч рублей.
Текущие значения ставки: 20 и 150 тысяч рублей, соответственно. Итоговый размер сбора вычисляется умножением базовой ставки на коэффициент, учитывающий характеристики автомобиля. Одна из основных — объём двигателя.
Так, сейчас автомобили с мотором объёмом от одного до двух литров облагаются сбором размером 178 тысяч рублей. С новой базовой ставкой утилизационный «налог» составит 223 тысячи рублей. Для машин с моторами больших размеров, сбор увеличится сильнее.
Утилизационный сбор в России был введён почти 9 лет назад и служил не экологическим целям, а компенсацией, своего рода «барьером» для защиты от пониженных по правилам ВТО пошлин — чтобы российское автопроизводство имело преференции по отношению к импортному. Оплачивают же эти экономические игры, понятно кто — покупатели автомобилей.