31.03.2021

Профессионалы микрофинансов делились опытом

Профессионалы микрофинансов делились опытом

Есть соблазн назвать «профессионалами микрофинансов» тех заёмщиков, которые имея три-четыре действующих договора займа, умеют получить ещё несколько, но эта новость о других людях. О тех, которые зарабатывают на первых — о представителях МФО, страховых компаний, саморегулируемых организаций и надзорного органа.


СРО «Мир» провела MFO RUSSIA FORUM 2021: присутствовали 200 человек, выступили — 40. О чём говорили собравшиеся?


Регулятор отрасли, Банк России, постепенно передаёт СРО (саморегулируемым организациям) полномочия по контролю над микрофинансовым организациями, оставляя себе лишь основные функции. Об этом сказал представитель центробанка С.Баландин.


С.Колганов (тоже из Банка России) рассказал, что его ведомство отметило в прошлом году рост жалоб на МФО, которые навязывают клиентам дополнительные услуги. В то же время объём жалоб по поводу взыскания задолженности снизился.


Е.Грищенкова, «Эквифакс»:


«Еще один важный тренд, который подарил нам 2020 год – это смещение вектора на онлайн выдачи, которые прочно вошли в бизнес-процессы всех организаций»


Одной из главных тем форума стала так называемая «цифровизация».


Л.Беляева из Банка России привела такие данные: регулятор работает над расширением количества организаций , которые получат доступ к Цифровому профилю гражданина и Единой биометрической системе. Первое уже доступно 27 микрофинансовым организациям, ещё 150 компаний — хотят получить эту возможность.


Подключение МФО к Цифровому профилю гражданина даёт доступ к реестрам и базам данных портала Госуслуги, Пенсионного фонда, Налоговой. Это позволяет получить 60% необходимых сведений о заёмщике: данные о доходах, зарплате, пенсии, социальных выплатах, СНИЛС, ИНН, справке 2-НДФЛ и другой персональной информации. В течение 2021 года объём данных, доступных компаниям через Цифровой профиль гражданина увеличится.


Представитель центробанка рассказала и о вступившем в силу Федеральном законе №479-ФЗ по которому МФО могут идентифицировать клиентов с помощью государственной Единой биометрической системы. При этом используется сравнение голоса и лица гражданина с цифровым слепком, хранящимся в центральной базе. Л.Беляева заявила о 99,99999% надёжности этого метода для распознавания.


Е.Загитова из Eqvanta поделилась проблемами цифровизации — при внедрении доступа компаний к Цифровому профилю гражданина и другим системам обмена данными:


«МФО начали получать доступ к ряду данных из ЦПГ и СМЭВ - это прекрасно. Однако сервис работает не стабильно, мы не можем периодически обеспечить услугу клиенту. Кроме того, часть необходимой информации по-прежнему вне доступа, например, возможность валидации владельца карты, онлайн взаимодействие с судебными приставами по вопросам судебного производства (отправка приказа)»


© 2014-2024 Сервис подбора финансовых услуг Микрозайм. ру.

Оставайтесь с нами: