В Белоруссии с 8 июля вступили в силу поправки в закон о рекламе. Белоруссия первой из стран СНГ отдельные требования к рекламе банков, МФО и участников рынка Форекс.
Теперь банки, привлекающие средства граждан на вклады или депозиты, обязаны называть вид договора и размер годового дохода. МФО помимо традиционных процентов за день должны указать годовую процентную ставку за пользование микрозаймом. Запрещено использовать в рекламе любые сведения, не имеющие документального подтверждения.
Компаниям, привлекающим средства инвесторов, запрещено ссылаться на размер полученной прибыли без упоминания о том, что прошлые результаты не гарантируют прибыли в будущем. Называть размеры предполагаемой прибыли также нельзя.
Сами положения закона практически полностью совпадают с требованиями к рекламе финансовых услуг в России. Важным нововведением стало четкое разделение участников финансового рынка. Можно предположить, что это поможет более тонкой регулировке рынка и позволит избежать появления «пузырей» потребительского кредитования.