Увеличение спроса на займ вынуждает представителей кредитной стороны ужесточить меры по предоставлению средств и проведении проверки своих потенциальных потребителей.
Практика гарантирования своевременного возврата, для многих компаний постоянно совершенствуется и изощряется. Ряд компаний, предоставляя кредитные карты или наличные по указанным адресам, проводят мини тесты на дому у заемщика. К примеру, просят показать зубную щетку. Объясняя свои действия, представители организаций говорят о том, что таким образом можно спрогнозировать вероятность отдачи денег или проверить правильность личных данных на предмет действительного проживания гражданина по указанному адресу.
Такие приемы имеют определенные результаты. На просьбу показать зубную щетку – более чем у 10% потенциальных заемщиков ее не оказалось, на просьбе дать ножницы, порядка 80% отреагировали нормально, а около 8% не смогли ничего сказать о своих соседях.
Визуальный скоринг является эффективным методом прогноза.