Кредо: разбираться в сложных вещах и рассказывать о них просто. Пишет о финансах с душой и заботой о читателе. Любовь к деталям и техническое образование привносят скрупулезность в каждый текст.
Вернуть можно не любой платёж — только если он одновременно удовлетворяет всем этим условиям:
платёж совершён между частным лицом и юридическим;
оплачена услуга или товар;
была использована банковская карта;
покупатель попробовал вернуть свои средства, обращаясь к продавцу напрямую;
есть основания для возврата и они подкреплены доказательствами.
Эти шаги Сбербанк рекомендует сделать, если вы вернули товар, а продавец не возвращает деньги
Как сделать чарджбэк в Сбербанке
Сбербанк — это большой и популярный банк с огромным количеством офисов, отделений и немалым штатом специалистов. Все эти особенности играют как положительную, так и отрицательную роль при попытке возврата платежа в каждом конкретном случае.
С одной стороны, у Сбербанка хорошо налаженная система работы с клиентами, много каналов связи с потребителями и репутация солидного, современного учреждения. С другой, можно столкнуться с некомпетентностью отдельных сотрудников, у этого банка огромная и неповоротливая бюрократическая машина и гигантский объём ежедневных операций, в котором могут потеряться отдельные обращения.
Куда подавать заявление? Можно ли это сделать через Сбербанк Онлайн?
Так Сбербанк описывает в общем процесс чарджбэка
Процедура чарджбэк в Сбербанке достаточно доходчиво описана в разделе помощи. Если клиент банка считает, что его платёж должен быть возвращён и были соблюдены условия, описанные в начале этой статьи, то нужно обратиться в банк по одному из каналов:
обратиться лично в отделение или офис;
позвонить по номеру 900;
написать в чат на сайте банка (зелёный круг со знаком вопроса справа внизу страницы);
написать в чат или позвонить через «Сбербанк Онлайн».
Раньше банк предоставлял возможность связаться с ним через форму на сайте или электронным письмом, сейчас этих способов нет
Чарджбэк в Сбербанке: как оформить правильно
за что покупатель платил — подробное описание товара или услуги;
обстоятельства платежа — дату, время, место оплаты;
если платёж был совершён в розничной точке или через POS-терминал, например, в транспорте, — подробности о магазине или маршруте;
если услуга или товар не получены — дату, когда покупатель ожидал получить заказанное, оплаченное;
дату и способ, по которому покупатель обращался к продавцу с требованием вернуть платёж — приложить скриншоты переписки;
дату и сумму оспариваемого платежа;
последние 4 цифры номера карты;
чек, квитанцию совершённого платежа.
Да, если хотите оформить чарджбэк за проезд — банк потребует указать точное количество пассажиров — считайте попутчиков
Как написать заявление на чарджбэк в Сбербанке?
У Сбербанка есть специальный бланк заявления для клиентов при обращении в офис. Можно его поля заполнить на компьютере и распечатать, а можно сначала распечатать и вписать данные от руки. С заполненным заявлением следует обратиться в офис или отделение банка, не забыв взять с собой все сопутствующие документы, копии и распечатки.
По опыту обращавшихся к этому банку за возвратом платежа, можно говорить о таких сроках: обращения принимаются не позднее 60 дней с даты покупки или платежа; в среднем на рассмотрение заявления уходит около месяца.
Подробнее о чарджбэке в любых банках и платёжных системах читайте в нашей статье.
Вы узнаете:
кто принимает решение об удовлетворении заявления о чарджбэке;
какими правилами регулируется эта процедура;
как правильно начать процесс возврата денег;
что понадобится приложить к своему заявлению;
какие поводы считаются законными для чарджбэка;
какие сроки отводятся для каждого этапа процедуры.
Минимальное количество отказов и мгновенный перевод на любую карту. Доступно частичное погашение с пролонгацией договора на новый срок. В праздники действуют специальные предложения.