Пишет статьи, обзоры и новости о финансовых продуктах любой сложности. Применяет свои знания и аналитические способности, чтобы рассказывать читателю о самом важном, не упуская из внимания детали.
Двойная плата за одну транзакцию уже не очень распространенное явление. Однако это может произойти, когда карта дважды касается считывателя. Почти всегда это случайность, совершенная продавцом по ошибке.
Раньше это происходило достаточно часто, но теперь с различными автоматическими сервисами поиска подозрительных транзакций, виртуальная ликвидация двойных платежей стала вспомогательной функцией, но сбои периодически бывают. Давайте разберемся, что делать, если у вас дважды списали деньги.
Как списываются средства с карты
«Жизненный» цикл обработки безналичных платежей состоит из следующих шагов:
Потребитель использует для оплаты кредитную или дебетовую карту. Мерчант (продавец) вводит данные о держателе карты в свою платежную систему (либо торговую машину / программное обеспечение виртуального терминала / сайт электронной коммерции).
Процессор платежей получает данные карты от продавца, которые направляются через платежную систему на обработку.
Процессор отправляет данные в систему платежной карты (Visa, MasterCard, Discover). Данные кредитной карты затем направляются в банк-эмитент для проверки.
Кредитная карта верифицируется банком-эмитентом или процессором. При верификации на ней будет проверено наличие достаточных средств и состояние счета.
После проверки номер авторизации платежа генерируется банком-эмитентом. Он указывает на принятие транзакции и направляется обратно платёжной системе.
Эквайер (обработчик) получает номер авторизации от платежной системы карты.
В завершении банк-эквайер отправляет номер авторизации обратно продавцу, чтобы тот осуществил продажу. Клиент получает товар или услугу.
Дважды списали деньги за покупку: причины
Основными причинами, почему с карты сняты дважды деньги, являются:
технический сбой;
мошенничество.
При оплате в супермаркете, кафе, магазине и т. д. чаще всего это происходит из-за системных ошибок, нарушений в работе терминала. Быстро определить, что послужило причиной двойного списания бывает сложно. В таких ситуациях банк проводит собственное расследование, инициированное заявлением клиента.
Как действовать, если два раза сняли деньги с карты
Нередко кассир замечает ошибку сразу, но чеки лучше всё равно проверять. При возникновении какого-либо сбоя необходимо оповестить об этом кассира или администратора магазина. Если продавец соглашается с фактом сбоя, обычно просто отменяется платёж.
Внимание! Аннулирование транзакции исправит проблему, но это происходит довольно медленно. После отмены операции деньги могут быть задержаны на срок до 30 дней. Если кассир проводит возврат, то средства вернутся на счет в течение трех рабочих дней, но обычно это происходит сразу же.
Как взаимодействовать с банком
Вам следует знать, к какому счету привязана дебетовая карта. Стандартно используется специальный расчетный счет, хотя можно подключить его к сберегательному. Если пользователь карты не знает, нужно позвонить на горячую линию службы клиентской поддержки. Держатели карт Сбербанка, Тинькофф или, например, Альфа-Банка легко могут решить все вопросы в приложении через онлайн-чат с техподдержкой. Рекомендуется просмотреть ежемесячные выписки и убедиться, что вы можете подтвердить все расходы по ним. Полезные советы:
Телефонный номер клиентской поддержки банка обычно печатается прямо на пластиковом носителе карты.
При просмотре ежемесячной выписки по счету учитывайте, что некоторые товары, оплаченные с дебетового счета, могут быть не двойными сборами, а временными удержаниями, пока банк-эмитент обрабатывает операцию.
Если у вас есть вопросы по любому из этих пунктов, следует обратиться в свой банк за разъяснениями. Это можно сделать в офисе, по телефону горячей линии или в чате приложения.
Вы с большей вероятностью получите помощь от банка, если своевременно сможете уведомить компанию о любых проблемах. Лучше взять за правило пересматривать свою ежемесячную выписку. Выделите все неправильные записи и свяжитесь с банком напрямую.
При звонке в банк подготовьте дебетовую карту, с которой совершено списание средств, и ежемесячную выписку. Запишите разговор с сотрудником банка, уточнив:
полное имя специалиста;
телефон для обратной связи;
номер подтверждения или какую-либо другую информацию, чтобы идентифицировать конкретный разговор по телефону.
Во время беседы со специалистом банка о двойных сборах по карте, подготовьте ответы на стандартные вопросы. У вас с высокой вероятностью спросят о дате и точном времени совершения операции. Объясните, почему инициировали оспаривание операции, и предоставьте подтверждение, чтобы представитель банка мог понять, как могла произойти ошибка.
Совет! Выясните, что конкретно банк намерен предпринять для рассмотрения ошибки. Уточните, как долго ожидать решения проблемы. Спросите, когда кто-нибудь свяжется с вами, чтобы оповестить об итогах.
Если у вас дважды списали деньги, то сразу сообщите об этом сотруднику магазина или компании, где совершена оплата. Специалист поможет решить проблему, если это в его компетенции. В противном случае потребуется обратиться в банк, выпустивший карту. К сожалению, не каждую транзакцию можно отметить, но в случае с двойным списанием практически всегда ошибка решается, и снятые средства возвращаются на счет клиента.
Минимальное количество отказов и мгновенный перевод на любую карту. Доступно частичное погашение с пролонгацией договора на новый срок. В праздники действуют специальные предложения.