Изменения на рынке связано со следующими фактами:
За первые 9,5 месяцев 2016 года из госреестра МФО исключено на 100% больше компаний (многие из них не соблюдали одно из обязательных требований – членство в СРО), чем в нем было зарегистрировано. Одна из причин такого результата – снижение количества регистрирующихся компаний, что объясняется высоким уровнем входа в рынок.
Согласно экспертным исследованиям, микрофинансовый рынок становится все более высокотехнологичным. Поэтому и для организации работы МФО требуется не только иметь приличный размер капитала, но и ясно представлять целевую аудиторию, назначение, преимущества и недостатки предлагаемого продукта. А привлекать крупные инвестиции теперь могут только игроки с серьезной репутацией.
Наибольшая конкуренция среди МФО наблюдается в крупных городах. В них, как правило, сосредоточено множество компаний, что и объясняет большое количество потенциальных клиентов и их лучшую платежеспособность. А для небольших населенных пунктов характерно предоставление микрофинансовых услуг в онлайн-режиме.
Проще всего и с минимальными вложениями открыть МФО предпринимателям, имеющим опыт работы в финансовой сфере и представляющим себе каким образом проводить анализ финансового рынка и контролировать рисковую составляющую сделок. Если же таких знаний нет или они недостаточны, открыть микрофинансовый бизнес можно, но в него потребуются более значительные инвестиции. При этом средняя доходность рынка МФО не превышает 6% годовых от вложенных средств.
Выходом может быть и привлечение к управлению МФО опытного руководителя. Однако оплата его услуг также увеличивает необходимые стартовые инвестиции.
В качестве основных требований к созданию серьезной МФО можно выделить:
В таких условиях лучшими перспективами обладают новые МФО, способные: