Центробанк заставит МФО обслуживать инвалидов

Только до 30 октября! Подаешь 3 заявки - получаешь 3 займа!

06.04.2017
Центробанк заставит МФО обслуживать инвалидов

Планируется обязать микрофинансовые организации обслуживать людей с ограниченными физическими возможностями на равных правах с другими гражданами. Для повышения качества и эффективности разработки соответствующих рекомендаций, в состав рабочей группы включены представители из объединений инвалидов, а также работники МФО.

Чем грозит предстоящее нововведение?

Предполагается, что в случае принятия соответствующего решения по уравниванию прав, на рынке микрокредитования произойдут существенные изменения. Скорее всего руководство многочисленных МФО для минимизации рисков будут вынуждены повысить процентные ставки по займам, чтобы компенсировать увеличение затрат, необходимых для реализации планируемых изменений.

В последние годы рынок МФО итак претерпел многочисленные изменения. Постоянно ведется работа по совершенствованию форм и методов деятельности таких организаций, корректируется и вопрос по повышению качества услуг людям с ограниченными возможностями. Известен пример, когда председатель правления Сбербанка России Г. Греф, под видом инвалида посетил один из московских офисов, проверяя работе его сотрудников.

Представители МФО активно обсуждают ожидаемые перемены и предлагают оснащать офисы специальными пандусами с кнопками вызова сотрудников. Клиентам с плохим зрением можно распечатывать договора с боле крупным по размеру шрифтом. В рекомендациях есть также такой пункт, как обязательное прохождение обучения (курсы) всеми сотрудниками МФО по умению корректно обращаться с клиентами-инвалидами.

Обслуживание инвалидов в МФО

Что говорят эксперты?

Вместе с тем, эксперты указывают на минимальный уровень актуальности предстоящих новшеств для микрофинансовых организаций. Ведь в общем перечне выдаваемых займов гражданам, доля людей с ограниченными возможностями не превышает 1%. Тенденция к росту спроса именно этой социальной категории граждан не просматривается.

Действия микрофинансовых организаций

Одновременно, микрофинаносвые организации показывают свою готовность оперативно реагировать на вносимые изменения. А ряд МФО не дожидаясь поступления рекомендаций по официальным каналам уже проводит работу по оптимизации и улучшению качества обслуживания людей с ограниченными возможностями.

С этой целью проводятся профессиональные тренинги с сотрудниками, на которых проводится обучение правилам и порядку общения с такими клиентами.

Специалисты производят подсчеты, определяют финансовые возможности компаний и заявляют, что работу в новых условиях смогут наладить не более половины всех зарегистрированных микрофинансовых организаций. В целом же, сектор ожидает повышение расходов, и как следствие – удорожание микрозаймов в целом.