Российские производители продуктов питания планируют в августе — сентябре 2024 года повысить закупочные цены для ритейлеров на 5–40%, сообщает «Коммерсант». Повышение затронет такие категории, как кондитерские изделия, молочная продукция, хлеб и пивные напитки.
Ритейлеры в настоящее время проверяют обоснованность таких заявлений. Необходимость увеличения цен производители связывают с ростом себестоимости, удорожанием сырья, логистики, рабочей силы и материально-технических ресурсов.
По данным источника издания, одной из причин повышения цен также является высокая ключевая ставка Центробанка, что привело к удорожанию заемных средств.
Однако эксперты отмечают, что ритейлеры редко напрямую поднимают цены вслед за поставщиками, поскольку это может негативно сказаться на продажах в условиях высокой конкуренции. Скорее всего, сети постараются сгладить повышение за счет собственной маржи, распределив его на несколько этапов.
Кроме того, позиции, которые подорожают значительно и не являются критичными для потребителей, могут быть исключены из ассортимента.