Часть договора, касающаяся определения финансовых обязанностей сторон, была скрыта под мельчайшим шрифтом, который невооруженным глазом прочесть было практически невозможно.
Нарушение правил и требований, прописанных в законе «О рекламе» выявили сотрудники Управления Федеральной Антимонопольной Службы города Самары (УФАС). Как рассказали в ведомстве, на рекламных плакатах, установленных на фасаде одного из городских зданий, были закреплены рекламные листовки. При более внимательном изучении этих листовок установлено, что микрофинансовая организация таким образом рекламирует свои услуги о предоставлению займа и перечисляет условия, ан которых этот займ будет выдан. Специалисты УФАС быстро определили, что при оформлении листовки и организации рекламы предоставляемых услуг, МФО нарушила целый ряд правил и требований, предъявляемых к оформлению печатной продукции.
Конкретно: часть информации, предназначенной для клиентов, была исполнена с минимальным размером шрифта, который практически невозможно было прочесть. По «случайному» стечению обстоятельств именно в этой трудночитаемой части содержалась наиболее важная информация об условиях предоставления микрозайма. Заемщик намеренно вводился в заблуждение такой рекламой и становился жертвой непорядочных кредиторов-мошенников.
Так, например, при прочтении «спрятанной» под мелким шрифтом части договора, было установлено, что именно здесь содержится следующая информация:
Специалист по связям с общественностью Управления Федеральной Антимонопольной Службы РФ по городу Самара отметил, что при оформлении любого вида рекламы в сфере предоставления финансовых услуг, пользователь обращает внимание не только на внешнюю привлекательность рекламного плаката, листовки и т.п. Прочтению должна поддаваться и другая, важная для правильной оценки своих финансовых возможностей информация. Потребитель не должен оказаться обманутым вследствие хитро оформленной рекламы, с одной стороны привлекающей своим внешним видом, а с другой – скрывающим реальные финансовые условия выдачи микрозайма.
Установление же факта размещения скрытой информации на красочном плакате или листовке, говорит о недобросовестности рекламы и очевидном нарушении действующего законодательства.
После проведенной проверки по установленному факту нарушения закона о рекламе, ведомство выдало предписание о необходимости устранить выявленные недостатки. Кроме того, все необходимые материалы поступили в адрес соответствующего должностного лица, уполномоченного возбуждать дела об административном правонарушении.
Таким образом, была пресечена попытка рекламы услуг, на основании которой у пользователей могло сформироваться неверное представление. Результат – пресечение деятельности «хитрецов» и восстановление законности еще в одной сфере деятельности МФО.