Запрет на использование мелкого шрифта при составлении договоров

Только до 20 декабря! Подаешь 3 заявки - получаешь 3 займа!

31.03.2017
Запрет на использование мелкого шрифта при составлении договоров

Часть договора, касающаяся определения финансовых обязанностей сторон, была скрыта под мельчайшим шрифтом, который невооруженным глазом прочесть было практически невозможно.

Выявлен факт нарушения закона о рекламе

Нарушение правил и требований, прописанных в законе «О рекламе» выявили сотрудники Управления Федеральной Антимонопольной Службы города Самары (УФАС). Как рассказали в ведомстве, на рекламных плакатах, установленных на фасаде одного из городских зданий, были закреплены рекламные листовки. При более внимательном изучении этих листовок установлено, что микрофинансовая организация таким образом рекламирует свои услуги о предоставлению займа и перечисляет условия, ан которых этот займ будет выдан. Специалисты УФАС быстро определили, что при оформлении листовки и организации рекламы предоставляемых услуг, МФО нарушила целый ряд правил и требований, предъявляемых к оформлению печатной продукции.

Конкретно: часть информации, предназначенной для клиентов, была исполнена с минимальным размером шрифта, который практически невозможно было прочесть. По «случайному» стечению обстоятельств именно в этой трудночитаемой части содержалась наиболее важная информация об условиях предоставления микрозайма. Заемщик намеренно вводился в заблуждение такой рекламой и становился жертвой непорядочных кредиторов-мошенников.

Что скрывал мелкий шрифт?

Так, например, при прочтении «спрятанной» под мелким шрифтом части договора, было установлено, что именно здесь содержится следующая информация:

  • Варианты сумм займов,
  • Возможности выбора микрокредита с учетом принадлежности к определенной категории заемщика,
  • Максимальный срок, на который можно получить деньги в долг у МФО,
  • Самое главное – полная стоимость, которую придется вернуть кредитору.

Специалист по связям с общественностью Управления Федеральной Антимонопольной Службы РФ по городу Самара отметил, что при оформлении любого вида рекламы в сфере предоставления финансовых услуг, пользователь обращает внимание не только на внешнюю привлекательность рекламного плаката, листовки и т.п. Прочтению должна поддаваться и другая, важная для правильной оценки своих финансовых возможностей информация. Потребитель не должен оказаться обманутым вследствие хитро оформленной рекламы, с одной стороны привлекающей своим внешним видом, а с другой – скрывающим реальные финансовые условия выдачи микрозайма.

Установление же факта размещения скрытой информации на красочном плакате или листовке, говорит о недобросовестности рекламы и очевидном нарушении действующего законодательства.

После проведенной проверки по установленному факту нарушения закона о рекламе, ведомство выдало предписание о необходимости устранить выявленные недостатки. Кроме того, все необходимые материалы поступили в адрес соответствующего должностного лица, уполномоченного возбуждать дела об административном правонарушении.

Таким образом, была пресечена попытка рекламы услуг, на основании которой у пользователей могло сформироваться неверное представление. Результат – пресечение деятельности «хитрецов» и восстановление законности еще в одной сфере деятельности МФО.